07.05.2013

Legendary Pink Dots в Одессе. 4.05.2013


4 мая в Одессе выступала группа  
The Legendary Pink Dots. Звучит невероятно. Я как-то до сих пор не осмыслила этот вечер до конца. Если на Piano Magic я шла просто как на концерт хорошей, близкой мне музыки, то в случае с LPD все обстояло гораздо сложнее и серьезнее. Группа эта стала для меня действительно легендарной – так много прекрасных, светлых и грустных вещей из прошлого связано у меня с этой музыкой… Естественно,
не могу обойти вниманием и тот факт, что эта группа оказала на меня огромное влияние в музыкальном плане. Вообще, мне нравится определять, ассоциировать, характеризовать для себя лично творчество моих любимых исполнителей каким-то одним словом, образом, символом, ключом, открывающим двери восприятия. В случае с LPD этим ключом для меня стало слово Одиночество. Конечно, это мое персональное видение, но это ощущение в их музыке для меня лично видится преобладающим.
Концерт проходил в легендарном (опять это слово, но сегодня оно более, чем оправдано) для нас
Доме Актера, том самом, где когда-то прошел первый концерт Flёur. Ныне это заведение называется Bernardazzi и тут все немного изменилось, стало чуть более пафосным, что ли. Красные велюровые кресла и диваны теперь располагаются не рядами, а как сопровождение к ресторанным столам, театральный реквизит потихоньку вытесняется элементами ретро-декора. Из минусов могу назвать – запах еды, бесконечные дефиле официанток с подносами, которые по несколько раз за песню перекрывали собой обзор сцены, а также – звон бутылок и болтовню на галерке (по всей видимости, тех, кто пришли на концерт случайно). Все это отчасти мешало священнодействию – не позволяло погрузиться на требуемую глубину. Для такой вдумчивой и завораживающей музыки – это немаловажный фактор.
Зато музыканты были на высоте – погруженные в процесс, немного отстраненные, аскетичные.
Ка-Спел – босиком, в черном мятом "халате технички" - немногословный, серьезный, сказочный, с невероятными «говорящими» руками, дополняющими повествование, похожий на заработавшегося в лаборатории волшебника-алхимика, который знает слишком много, но говорит мало и только притчами…Филипп Найт – гипнотизирующий свои сложные приборы, совершающий загадочные пасы над синтезаторами… Жаль, конечно, что не было моих любимых песен, но я безмерно рада уже самому факту присутствия LPD в нашем городе, рада тому, что эта встреча состоялась и очень благодарна тем людям, которые сделали это возможным.

P.S. За последние годы я вывела странную для себя закономерность – вот эти несколько недель – до и после Пасхи, в те дни, когда все оживает, начинает цвести, благоухать, зеленеть, наполняться новыми соками, когда все выезжают на природу, когда улицы и парки заполнены людьми, когда повсюду – солнце, радость, улыбки, пение птиц и запахи весны – со мною постоянно что-то происходит. Что-то не то… Кажется, что в эти дни  небо испытывает мою светлую половину на прочность…Так много совпадений – и место, и время года, и странная затянувшаяся прогулка по парку, наполненному тополиным пухом, и эта музыка, и эти Легендарные Розовые Точки…

P.P.S.Поздравляю всех с многочисленными майскими праздниками и желаю всем хорошо отдохнуть – весело, культурно и осмысленно :) А если кому-то сейчас грустно или одиноко – пусть это одиночество не будет для вас неизбывной тяжестью, пусть оно станет светлым и легким, как тополиный пух, пусть оно принесет с собой свои лучшие дары – наполненность, яркость восприятия, остроту мысли и возможность заглянуть в неизведанные глубины и дали, за пределы обыденного…


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.