25.05.2012

Эйфория


У детей есть сказки, у взрослых – великие идеи. 
По большому счету это – одно и то же. И мы сами выбираем, во что нам верить и как долго. Правда - у каждого своя.
Но если твоя правда хоть что-нибудь значит, то она должна оставаться таковой до конца, и ты должен быть готов защищать ее любой ценой…Так устроен мир, что чем светлее и прекраснее идея, которую ты исповедуешь, тем больше сопротивления ты будешь испытывать. Чем выше ты будешь подниматься, тем страшнее будут твои падения, тем весомее будут твои потери, тем ближе к тебе будут подбираться демоны разрушения, тем коварней и неистовей будут их атаки. И однажды ты обнаружишь, что общечеловеческий инстинкт самосохранения не приходит больше к тебе на помощь и что в ногах твоих уже пылает жертвенный костер. Правда - у каждого своя. То, что для одних является неоспоримым объектом веры, для других представляется величайшим заблуждением. То, что одним кажется бесполезным и глупым, для других – возведено в ранг высшего смысла…  Мы сами выбираем, во что нам верить
и как долго. Мы сами выбираем, как защищать свой храм, свою правду. Но если наша правда хоть что-нибудь стоит, - мы должны быть сильными и терпеливыми. И пусть беснуются демоны разрушения, и пусть возносятся до небес жертвенные костры. Может быть, от этого хоть кому-то хоть на минуту станет светлее и может быть наша правда хоть на мгновение предстанет пред миром как неоспоримая истина…

P.S. Песня «Эйфория» была написана в мае 2002г. Слово «эйфория» и одна из фраз, вошедшая потом
в песню, были взяты мной из одного реального телефонного разговора, в котором вскользь была затронута тема недолговечности человеческих чувств. Еще к написанию этой песни имеет непосредственное отношение открытка из коллекции «Государственный Эрмитаж», на которой изображена скульптура Проспера д'Эпине «Амур, просящий подаяние». Открытка была зачем-то куплена на блошином рынке и долгое время стояла у меня на книжной полке рядом с изображением Роденовской «Вечной весны». Эти две картинки очень контрастировали между собой, по крайней мере, в моем понимании. Наверное, потому и стояли рядом. Тогда фигура маленького амура с протянутой рукой казалась мне очень печальной и сиротливой. Теперь же выяснилось, что это просто было такое фото – определенное освещение и ракурс придавали соответствующее настроение, а если посмотреть на скульптуру под другим углом - то можно увидеть нечто совершенно иное. Но, в конце концов,
дело, конечно, не в ракурсе и не в освещении, просто мы всегда видим то, что хотим видеть...
Первый раз песня «Эйфория» разбиралась на репетиции еще в 2003г., но из-за моих разногласий с Димой по поводу аранжировки тогда ничего с ней не получилось. Дима считал, что в этой песне должна быть более жесткая, динамичная аранжировка, мне же, напротив, хотелось, чтобы она была ироничной, мягкой и чтобы в ней присутствовал элемент трагикомичности. Надо сказать, что такие споры у нас в группе возникают не часто, но этот был очень серьезным и принципиальным с обеих сторон. В итоге мы нашли компромисс только спустя  несколько лет. Первые три куплета и проигрыши были аранжированы так, как мне хотелось, а в четвертом и в коде благодаря Диминым стараниям появился драматизм, экспрессия и мощные оркестровые аранжировки. А потом, во время записи, уже на самом финальном этапе сведения у звукорежиссера Ильи Галушко неожиданно возникла идея вставить в коду хорал.
По стечению обстоятельств в Киеве в этот момент находился Владимир Несси, который на следующий день пришел в студию и сходу изобразил все, что требовалось еще и в множественном разложении голосов. В итоге этот хорал  привнес в песню еще один новый оттенок - религиозный.
Вот так время нас рассудило, соединив наивность и пафос, иронию и драматизм...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.