31.05.2012

Атмосфера


О радиопередаче «Атмосфера» я узнала случайно летом 1998г. На кухне у меня стоял радиоприемник, 
и я его иногда включала, чтобы было не так скучно заниматься домашними делами. Помнится, тогда была жаркая безветренная ночь, а мне нужно было перегладить целую гору белья… Сочетание жары и монотонной работы навевало скуку и сонливость. Чтобы хоть как-то себя развлечь я тихонечко включила свой приемник, покрутила ручку настройки и, найдя что-то более-менее пристойное, занялась работой. Вообще я никогда не была большим поклонником радио, и у меня не было любимых радиостанций, так что ручку настройки я всегда крутила наугад... Однако то, что я услышала той ночью, немного не вписывалось в мои представления о радио вообще. Во-первых, музыка была непривычной, местами даже очень странной, а во-вторых, ведущий говорил раз в десять медленнее, чем обычно говорят ди-джеи на радио. И еще: он рассказывал о том, о чем на моей памяти ни один диджей в эфире не рассказывал.
В общем, я была удивлена настолько, что белье в ту ночь так и осталось не выглаженным. К моему великому счастью в конце программы прозвучала заставка, из которой я, собственно, и почерпнула полезную для себя информацию, а именно: где и когда в следующий раз можно услышать ЭТО.
С тех пор я каждый четверг в полночь включала свой радиоприемник, и с каждым разом росло мое удивление, а вместе с ним и моя привязанность к этой программе...

Конечно, огромную роль в этом сыграла музыка – искренняя, волнующая, настоящая… 
На меня буквально обрушился шквал новой для меня музыки, новых имен, о которых я раньше ничего 
не слышала. Это была во всех отношениях моя музыка. Я как будто получила ответы на какие-то давно мучившие меня вопросы, обрела доступ к  источнику тайных знаний. И оттого настроение мое было приподнятым, и я ощущала невероятный прилив энергии. Второй вещью, которая меня привлекла в этой программе, была искренность. Ею было пронизано все, она как будто была мерилом для всех вещей. 
Это касалось как самой музыки, так и слов, звучавших в паузах. В программе существовала обратная связь – слушатели писали письма, их мысли звучали в эфире – отражающие и дополняющие друг друга, сплетенные в один загадочный сложный узор. Все эти люди были объединены не только любовью к одной и той же музыке, но и близкими интересами, похожими идеями,детскими воспоминаниями, мистическими совпадениями, перекликающимися снами...Все это немного напоминало некий тайный орден... Думаю, что слушатели тех лет меня поймут. На то время, когда телевидение и радио было сплошь наводнено банальными и пошлыми суррогатами, не вызывающими у нормальных людей ничего, кроме тошноты и отвращения, этот час в неделю был как глоток свежего воздуха…. Было еще кое-что, о чем стоит, наверное, упомянуть и я знаю, что это коснулось не только меня: у постоянных слушателей «Атмосферы» тех лет наблюдался необычайный всплеск творческой активности…

Теперь я хочу сказать несколько слов о роли радиопрограммы «Атмосфера» в истории группы Flёur. Во-первых, благодаря этой программе и ее ведущему состоялось наше с Олей заочное знакомство, во-вторых, она дала своеобразный старт для группы Flёur, поддерживая ее в эфире – именно благодаря «Атмосфере» у нас появились первые преданные слушатели, которые имели возможность знакомиться 
со всеми нашими записями, так сказать, из первых рук. Благодаря Диме состоялось наше первое выступление в рамках вечера «Атмосферы» в Одесском Доме Актера, наш первый сольный концерт 
и многие другие выступления. Благодаря ему были сделаны первые записи – концертные, на радио 
и непосредственно наш первый студийный альбом «Прикосновение». Наконец, благодаря ему 
почти все альбомы Flёur звучат именно так, как они звучат, а не иначе…

«Атмосфера» подарила мне много разных удивительных, бесценных вещей и встреч. 
Она изменила мою жизнь настолько, что я не могу не испытывать чувства трепетной благодарности за все, что она мне дала. И пользуясь возможностью, я хочу сегодня передать теплый привет и самые добрые пожелания всем ее слушателям – старым 
и новым и поздравить всех с 16м днем рождения «Атмосферы». Удачи вам и вдохновения!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.