28.04.2012

Кома


Человек – существо парадоксальное. Он любит смотреть фильмы ужасов, поглощая попкорн с кока-колой или чипсы с пивом. Но как только в его непосредственной близости появляется хотя бы малейший намек на какую-то опасность, угрозу жизни или душевному здоровью – он начинает инстинктивно обороняться, всеми силами защищая себя от угрожающего фактора. Он как будто говорит ужасу – НЕТ...
Человек – существо крайне противоречивое. Он любит слушать депрессивную музыку, глядя в окно, глотая кофе и сигаретный дым. Или читать книги о смерти, меланхолии, катастрофах и чьих-то трагических судьбах. Он получает своеобразное удовольствие от соприкосновения с этими вещами, тем самым впуская их и говоря им – ДА. Но все это только до той минуты, пока трагическое не коснется его лично, не осенит его своим беспощадным тяжелым крылом. И тогда он начинает метаться, искать помощи или ответа, бороться, впадать в отчаянье или молить об избавлении от своей страшной ноши.
Он как будто кричит всем своим естеством – НЕТ!

Люди – существа поистине странные. Многие из них вкладывают в прилагательное «депрессивный» однозначно позитивный смысл. Мало того, некоторые считают это слово чем-то вроде комплимента. Они оценивают и сравнивают вещи по степени их «депрессивности», хотя вряд ли кому-то из них пришло бы в голову сказать: «вот это горе - более горькое, чем то». И хотя это не вовремя, не к месту, бессмысленно и совершенно не по адресу, но мне все-таки хочется, на всякий случай, наперед или задним числом произнести именно здесь, именно сейчас свое слово НЕТ…
Все вещи в этом мире имеют двойственную природу. Отравляющее может исцелить, убивающее – сделать сильнее, отнимающий – может принести бесценные дары. Вопрос только в том – готовы ли мы к этому. Также и с музыкой. Она может затронуть только те струны, которые в тебе уже звучат. Она может войти в резонанс только с теми мыслями, что тебе близки. Но выбор ты всегда делаешь сам…
Каждая песня – это стоп-кадр, запечатлевший то или иное состояние. И если соединить все кадры воедино получится кино. В каждом кино есть такие сцены, которые нельзя вырезать, иначе нарушится целостность, утратится общий смысл. Вообще, апатия, как по мне – вещь наистрашнейшая. И для меня однозначно лучше уж биться головой о стену, чем лежать со стеклянным взглядом в потолок. И уж лучше терпеть боль от ожогов, чем новокаиновую блокаду. Кома в реальной жизни означает либо скорую смерть, либо новое рождение. Если человек не умирает, он перерождается, становится иным. Он несет в себе новый опыт, новое мировоззрение, новую ступень в познании себя. И потому, наверное, несмотря ни на что, я не должна вырезать этот кадр из своего кинофильма… Да и кома эта – не вполне настоящая. Потому, что если ты пишешь песню, значит - еще что-то хочешь сказать этому миру. А если ты еще хочешь что-то сказать, значит, тысячная доля надежды на лучшее у тебя все же осталась...
 
P.S. Песня «Кома» не вошла в альбом «Все вышло из-под контроля», хотя была записана на студии «Полярис» вместе с остальными. Говорят, просто не поместилась. Может оно и к лучшему. На финальном этапе человек, работавший над альбомом, решил  пропустить всю песню целиком, вместе с прекраснейшим контрабасово-виолончельным соло через специфические фильтры, создающие эффект вакуума, замкнутого помещения. Не знаю, может сама идея и была интересной, но в конечном итоге, как мне кажется, желаемого эффекта достигнуто не было. На записи также можно услышать далекие крики. Всем присутствующим в студии было предложено изобразить истерику, как они это чувствуют и понимают. Помню, что свет в вокальной комнате был выключен, и в какой-то момент от этих душераздирающих криков  вдруг стало очень жутко и одиноко. Захотелось на мгновение оказаться в Стране Глухих...

Нотel Z - The Legendary Pink Dots 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.