Человек – существо парадоксальное. Он любит смотреть фильмы
ужасов, поглощая попкорн с кока-колой или чипсы с пивом. Но как только в его
непосредственной близости появляется хотя бы малейший намек на какую-то опасность,
угрозу жизни или душевному здоровью – он начинает инстинктивно обороняться, всеми силами защищая себя от угрожающего фактора. Он как будто говорит ужасу
– НЕТ...
Человек – существо крайне противоречивое. Он любит слушать
депрессивную музыку, глядя в окно, глотая кофе и сигаретный дым. Или читать
книги о смерти, меланхолии, катастрофах и чьих-то трагических судьбах. Он получает
своеобразное удовольствие от соприкосновения с этими вещами, тем самым впуская их
и говоря им – ДА. Но все это только до той минуты, пока
трагическое не коснется его лично, не осенит его своим беспощадным тяжелым крылом. И тогда он
начинает метаться, искать помощи или ответа, бороться, впадать в отчаянье или молить об
избавлении от своей страшной ноши.
Он как будто кричит всем своим естеством – НЕТ!
Он как будто кричит всем своим естеством – НЕТ!
Люди – существа поистине странные. Многие из них вкладывают
в прилагательное «депрессивный» однозначно позитивный смысл. Мало того, некоторые
считают это слово чем-то вроде комплимента. Они оценивают и сравнивают вещи по степени их «депрессивности», хотя вряд ли кому-то из них
пришло бы в голову сказать: «вот это горе - более горькое, чем то». И хотя это
не вовремя, не к месту, бессмысленно и совершенно не по адресу, но мне все-таки
хочется, на всякий случай, наперед или задним числом произнести именно здесь,
именно сейчас свое слово НЕТ…
Все вещи в этом мире имеют двойственную природу. Отравляющее
может исцелить, убивающее – сделать сильнее, отнимающий – может принести
бесценные дары. Вопрос только в том – готовы ли мы к этому. Также и с музыкой. Она
может затронуть только те струны, которые в тебе уже звучат. Она может войти в
резонанс только с теми мыслями, что тебе близки. Но выбор ты всегда делаешь
сам…
Каждая песня – это стоп-кадр, запечатлевший то или иное
состояние. И если соединить все кадры воедино получится кино. В каждом кино
есть такие сцены, которые нельзя вырезать, иначе нарушится целостность, утратится
общий смысл. Вообще, апатия, как по мне – вещь наистрашнейшая. И для меня
однозначно лучше уж биться головой о стену, чем лежать со стеклянным взглядом в
потолок. И уж лучше терпеть боль от ожогов, чем новокаиновую блокаду. Кома в
реальной жизни означает либо скорую смерть, либо новое рождение. Если человек
не умирает, он перерождается, становится иным. Он несет в себе новый опыт,
новое мировоззрение, новую ступень в познании себя. И потому, наверное, несмотря
ни на что, я не должна вырезать этот
кадр из своего кинофильма… Да и кома эта – не вполне настоящая.
Потому, что если ты пишешь песню, значит - еще что-то хочешь сказать этому
миру. А если ты еще хочешь что-то сказать, значит, тысячная доля
надежды на лучшее у тебя все же осталась...
P.S. Песня «Кома» не вошла в альбом «Все вышло из-под
контроля», хотя была записана на студии «Полярис» вместе с остальными. Говорят,
просто не поместилась. Может оно и к лучшему. На финальном этапе человек, работавший над альбомом,
решил пропустить всю песню целиком,
вместе с прекраснейшим контрабасово-виолончельным соло через специфические
фильтры, создающие эффект вакуума, замкнутого помещения. Не знаю, может сама
идея и была интересной, но в конечном итоге, как мне кажется, желаемого эффекта
достигнуто не было. На записи также можно услышать далекие крики. Всем присутствующим в студии было предложено изобразить истерику, как они это чувствуют и понимают. Помню, что свет в вокальной
комнате был выключен, и в какой-то момент от этих душераздирающих криков вдруг стало очень жутко и одиноко. Захотелось на мгновение оказаться в Стране Глухих...
Нотel Z - The Legendary Pink Dots
Нотel Z - The Legendary Pink Dots
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.